tag:blogger.com,1999:blog-27007666443327576982024-02-20T18:45:27.950-08:00ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА. ЭССЕ 7Unknownnoreply@blogger.comBlogger1125tag:blogger.com,1999:blog-2700766644332757698.post-9600260315990895562008-05-02T07:43:00.000-07:002008-05-02T07:53:26.994-07:00ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ. ЭССЕ 7<div style="margin-left:122pt; width: 520pt; text-align: justify">СИСТЕМА И МЕТОД ФИЛОСОФИИ ГЕГЕЛЯ<br /> <br />Гегель Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831) – объективный идеалист немецкой классической философии.<br />Без Гегеля нет философии. Вся предыдущая философская практика, всего лишь предыстория философии. Серьезная философия начинается с Гегеля. Вообще природа, мироздание содержит в себе универсальные законы, которые и определяют нашу вселенную, развитие, жизнь. Эти законы и открыл Гегель. Он родился в 1770 году когда Кант перешел к своему «критическому» периоду. Метод, которым воспользовался Гегель для решения философских задач была диалектика. Гегелевский метод мышления можно наглядно продемонстрировать на простом примере.<br />Предположим мы имеем понятие «да», но для того чтобы «да» было реализовано собственно как «да», чтобы мы понимали, что это именно «да» а не что-то другое, мы должны иметь «нет», только тогда мы отождествляем «да» как «да». То есть без «нет» не существует «да» - эти понятия тождественны друг другу по сути и противоположны одновременно, они не существуют друг без друга. Они есть качественный скачек одного понятия по отношению к другому, они есть отрицание друг друга в бесконечном противопоставлении и движении (см. плюс и минус).<br />Знаменитые произведения.<br />Феноменология духа (1807) – учение о явлениях (феноменах).<br />Наука логики (1812-1816) – все о диалектике, о диалектической логике, тезис о единстве диалектики, логики и теории познания.<br />Энциклопедия философских наук (1817) – обоснование объективного идеализма.<br />В основе всех явлений лежит абсолют , духовное и разумное начало – «абсолютная идея», «мировой разум» или «мировой дух». Это начало активно и деятельность его состоит в самопознании. В своем развитии идея проходит три этапа.<br />Первый этап это Логика, где идея раскрывает свое содержание в системе логических категорий.<br />Второй этап – это философия Природы. Саморазвивающиеся в Логике категории проявляются в Природе и составляют ее духовную сущность. При этом природа не развивается, а есть всего лишь отражение этих развившихся категорий.<br />Третий этап развитие идеи в Философии духа, т.е. в мышлении как отражение Природы, а соответственно логических категорий идеи.<br />Все просто.<br />Идея реализовалась в логических категориях,<br />эти категории продолжили развиваться, отражаться в природе,<br />разум, дух скопировал эти категории с природы и они продолжили саморазвиваться в сознании, в духе.<br />И соответственно круг сомкнулся и дух самореализовался в самом себе.<br />Здесь показано единство природы и мышления, мышление тождественно природным явлениям! Законы едины как для природы так и для нашего мышления. Но как можно заметить мышление, мировой разум первичен, а природа лишь отражает категории этого разума, духа. Но даже при такой постановке вопроса мы можем с уверенностью утверждать что эти законы с железобетонной необходимостью присущи и человеческому обществу, которое не застывший организм, но саморазвивающиеся культура человеческих отношений.<br />Открытие.<br />Закон отрицания.<br />Закон перехода количества в качество.<br />Закон единства и борьбы противоположностей.<br /><br />Значение.<br />Все хоть сколько-нибудь думающие люди - последователи Гегеля в части диалектики. Без Гегеля не было бы Эйнштейна, а значит и всей сегодняшней научной физики. Достаточно переставить местами сознание и природу и перед нами встает удивительная картина Развивающегося Мира где царят Диалектические Законы.</div>Unknownnoreply@blogger.com0